Общее число туристов, посетивших Мальту в 2018 году, достигло почти 2,6 млн – такую статистику представил Национальный статистический офис Мальты (NSO).
Прирост турпотока составил 14.3% по сравнению с результатами 2017 года. При этом общее количество ночей, проведенных туристами в отелях Мальты, увеличилось по сравнению с 2017 годом на 12.5%, составив практически 18,6 млн.
Статистика по расходам также показала улучшение – туристы потратили в стране около 2,1 млрд евро, что на 8% выше, чем в 2017 году. Средний расход на человека составил порядка 809 евро, что на 5,5% меньше по сравнению с 2017 годом. Это соответствует общемировой тенденции — туристы стараются тратить меньше, последовательно демонстрируя уменьшение с 869 евро на человека в 2016 году, до 856 евро в 2017 году и 809 евро в 2018 соответственно.
Количество возвратных туристов на Мальту составило 686 тыс. человек или 26,4% от общего потока туристов, что на 11,8% больше по сравнению с 2017 годом. Большая часть путешественников приезжают в страну, чтобы провести отпуск – 2 291 628 человек или 88,2% в 2018 году. Средний возраст прибывающих туристов варьируется от 25 до 44 лет.
Что касается российских туристов, то наиболее популярные для посещения Мальты месяцы – с июля по сентябрь. В 2018 году в этот период на Мальте побывало 12 283 туриста из России, а вот с января по март Мальту посетили 3 211 россиян, показав увеличение на 11,1% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Следует отметить, что средняя продолжительность пребывания российских туристов на островах составляет 10,4 ночи. Доля российского рынка в 2018 году равна 300 045 ночам.
При этом, как отчитались после сезона российские туроператоры, «образовательный» профиль Мальты, возможность совместить учебу с пляжным отдыхом, плюс дешёвые цены на образовательные услуги, которые дешевле остальных предложений рынка на 20-30% — всё это обеспечивает направлению стабильно устойчивый спрос. В сезоне лета 2018 года направление также характеризовала положительная динамика спроса, а его основой были образовательные туры как семейного, так и группового формата.

По данным www.tourprom.ru